Документировать представленные выше данные рекомендуется в виде моделей и описания к ним. Разработать текущую архитектуру предприятия. Построить модели описывающие бизнес - процессы предприятия. В рамках разработки текущей архитектуры предприятия необходимо построить следующие модели: На данном этапе рекомендуется разработать модель: Внедрение новой информационной системы. Обосновать необходимость внедрения новой информационной системы и разработать ее архитектуру. В рамках данной работы студенту предлагается обосновать необходимость внедрения новой информационной системы, описать на какие бизнес процессы данная система воздействует, построить диаграмму ее развертывания и ресурсно-сервисную модель. Описание структуры ИТ подразделения. Описать организационную структуру ИТ подразделения и основные бизнес процессы.

. Управление ИТ-услугами подход

Определяет стратегию создания, моделирования, управления услугами, осуществляет контроль наличия потенциала для обеспечения возможных требований к услугам Развитие и управление отвечает за планирование, развитие и ресурсами англ. Определяет стратегию развития сети, а также других физических, вычислительных и программных ресурсов, введения новых технологий, управления ресурсами и удовлетворения возможных потребностей в них Развитие и управление отвечает за выбор наиболее подходящих системой поставок англ.

Помогает в принятии решения об источниках снабжения и обеспечивает возможности взаимодействия с поставщиками и партнерами Вертикальные группировки Стратегия и ее реализация отвечает за разработку стратегических англ. Особое место уделено анализу успешности и эффективности стратегии, предусмотрена возможность ее корректировки Продолжение табл. Название группировки Описание бизнес-процессов Управление жизненным включает процессы, отвечающие за циклом инфраструктуры определение, планирование и введение в англ.

эксплуатацию ресурсов, необходимых для поддержки продуктов и услуг, новых направлений деятельности, развития сети, обеспечения бизнеса Управление жизненным отвечает за планирование, разработку и циклом продукта англ.

открытая модель бизнес-процессов – на быстро изменяющемся рынке для Что касается построения открытой модели бизнес-процессов, то карта eTOM может . собой типовые группы бизнес-процессов, обеспечивающих получение/ . ITIL стал основой для структурированных подходов к управлению.

Концепция создания гибкой корпоративной ИТ-инфраструктуры подразумевает построение инфраструктуры, способной адаптироваться под стратегические и конкретные бизнес-задачи, тем самым улучшая взаимодействие ИТ и бизнеса. Ключевую роль в реализации этого подхода сегодня играет программный пакет , основные направления развития которого были анонсированы в рамках — ежегодной конференции, посвященной стратегии, ближайшим перспективам и обмену опытом между разработчиками, интеграторами и клиентами.

Все программные решения НР рис. Первая группа связана с традиционной для задачей: Сюда входят задачи сервисно-ориентированного управления сетями, системами, приложениями, централизованного управления событиями и производительностью, управления жизненным циклом приложений. Вторая группа решений призвана автоматизировать наиболее трудоемкие процессы ИТ, такие, как управление конфигурацией, активами, идентификацией пользователей, а также консолидировать и автоматизировать рабочие процессы с помощью .

Решения этой группы позволяют динамичным компаниям снизить затраты на эксплуатацию, контролировать изменения и сократить время от принятия бизнес-решений до готовности ИТ их поддерживать. Третья группа помогает решать задачи синхронизации действий бизнеса и ИТ, фактически встраивая ИТ в схему работы бизнеса, что позволяет компаниям извлекать максимум прибыли из технологий и изменений окружающей бизнес-среды.

Сюда относятся такие функции, как бизнес-отчетность и аналитика, управление рисками и соответствие требованиям законодательства и акт Сарбэйнса — Оксли , мониторинг бизнес-процессов и потоков в реальном времени.

Вирусный сервис-менеджмент Ключевые принципы эффективно работают в сервисных бизнес-подразделениях, и те с энтузиазмом их заимствуют Как показывает опыт, принципы и подходы в области управления ИТ-услугами можно использовать и в сервисных бизнес-подразделениях, да и инструментарий для их ИТ-поддержки можно использовать тот же. Как результат, принципы , набирают популярность в бизнес-среде, словно вирусный ролик в соцсетях.

Был максимально нормализован каталог сервисов, зафиксированы соглашения с бизнесом, найдены метрики и инструменты контроля параметров , отработаны механизмы регистрации заявок, их контроля, отчетности об их выполнении, существенно повышено качество предоставляемых ИТ-сервисов. Мы рассказали коллегам, какие есть решения, выслушали требования и пожелания и реализовали в системе дополнительные функции, — продолжил Мартиросов.

«Реализация рекомендаций ITSM это долго и очень дорого Desk Автоматизация процессов ITIL (v.2 и v.3) Управление инцидентами на базе модели бизнес-объектов (CMDB, элементы бизнес-процесов, системые настройки и т.д.) 9 Дизайнер бизнес-процессов Удобный графический редактор.

Согласно легенде системная инженерия впервые появилась как метод ведения работ в военной отрасли США, когда нужно было скрестить два сверхсложных инженерных проекта: Системноинженерное мышление Сомневаюсь, что советские аналогичные проекты не использовали такие же -подходы. — это про проектирование, внедрение и сопровождение систем, причем сложных систем.

Причем, что очень важно — этот подход стоит, прежде всего, на страже интересов потребителя разработки заказчика , а не консалтера или разработчика. Во всяком случае, так изначально задумывалось. Об этом очень много написано. Кое-что есть у меня: Такая узость взглядов является основной характеристикой бюрократа.

Программа дисциплины «ИТ-инфраструктура предприятия»

Озвученная Александром Казенным цифра вызывает справедливое желание подробнее узнать о том, как региональные российские компании используют скрытые резервы. В сферу его деятельности входит традиционная телефония, выделенные каналы связи и т. Необходимость искать новые источники дохода стимулирует компанию развивать услуги сетей передачи данных, в частности широкополосного доступа в , цифровое теле- и радиовещание, контент-услуги.

В начале года стало ясно, что, хотя рынок традиционных телекоммуникационных услуг насыщен или близок к насыщению, повысить отдачу от существующего оборудования до максимально достижимого уровня по-прежнему реально, в частности за счет предоставления клиентам услуг широкополосного доступа.

изучить основные понятия и классификацию бизнес-процессов, стандарты и нотации . стандартами более высокого уровня (на примере ITIL) виды моделей бизнес- и информационной архитектуры (Business Processes and Function . типовых бизнес-процессов в нотациях UML, IDEF0, IDEF3, DFD с .

Однако аналитики все больше склоняются к тому, что самого по себе внедрения некоторого спектра продуктов в организациях недостаточно. В не меньшей степени нужны стандартизация обслуживания запросов, унификация процессов с учетом как опыта, так и теоретических наработок. Корпоративные системы не только дороги и играют колоссальную роль в жизнедеятельности фирм - они также чрезвычайно сложны и весьма уязвимы для различных ошибок, совершаемых на этапах сопровождения и эксплуатации.

Их использование будет оправданным только в том случае, когда они обслуживают реальные бизнес-процессы, соответственно их внедрение должно опираться на четкие и стандартные методики. Разумеется, этот факт не мог остаться без внимания специалистов фирмы , и в результате была создана целая программа , призванная"подружить" и бизнес.

Однако для лучшего понимания сути предложений необходим небольшой исторический экскурс, или, вернее, введение в предмет. Истоки -индустрия, как и любая другая отрасль, имеет свои особенности в технологии обслуживания клиентов, и, соответственно, определенные цели, направления и терминологию. Попытки их унификации предпринимались неоднократно, но редко были успешными до появления как руководства по управлению предоставлением -услуг.

Изложенный в данной библиотеке руководящих документов подход приемлем как для фирм, непосредственно работающих в области информационных технологий, так и для -подразделений, оказывающих подобные услуги собственному предприятию. Как известно, была создана в конце х годов прошлого столетия в Великобритании по заказу государства для правительственного агентства , а позднее, в связи с удачной реализацией и значительным спросом на данную методологию, была расширена для применения в любых организациях.

По подсчетам аналитиков -индустрии, в г.

Архитектура предприятия

В результате новый алгоритм позволил загружать в систему порядка документов в час, что в 4 раза превысило показатели, закладываемые заказчиком при реализации проекта. По прогнозам специалистов, компания сможет открыть еще не один десяток новых магазинов, сэкономив на приобретении парка компьютерного оборудования и программного обеспечения. Были произведены необходимые доработки, проверена корректность реализуемого функционала, специалисты предприятия проконсультированы по вопросам методологического использования полученных инструментов.

В результате проекта достигнут требуемый уровень стабильности и производительности работы системы.

Назовите основные типы бизнес-процессов и соответствующие им приложения 4. Какие инструменты используются для описания моделей информации 8. Охарактеризуйте ITIL как типовую модель бизнес - процессов ИТ.

феры действия [ править править код ] Сферу действия процесса можно разделить на области, каждая со своими требованиями и подходом к проектированию. Примерами таких областей могут стать настольные рабочие места, система передачи данных, файловые сервисы, сервисы печати и прикладного ПО, центральная процессинговая система, базы данных, телефонные услуги. Для разработки каждой области может быть инициирован отдельный проект в соответствующей управленческой среде.

История[ править править код ] Библиотека появилась в х по заказу британского правительства: С сентября начинают последовательно выходить книги второй редакции; к ноябрю вышла последняя седьмая книга. Последнее обновление третьей редакции вышло 20 июля В настоящее время она издается британским правительственным агентством и не является собственностью ни одной коммерческой компании:

Исследование тенденций развития информационного

Созданная на платформе … Ростех внедряет в двигателестроении технологии Индустрии 4. В рамках проекта впервые был внедрен"Цифровой двойник цеха", который позволяет на визуальном 3 -плане Тем самым завершен проект на базе облачной системы , являющийся одним из важных этапов цифровизации бизнеса.

Назовите и охарактеризуйте основные элементы архитектуры ИТ. 2. Какие инструменты используются для описания моделей информации 8. Приведите Охарактеризуйте ITIL как типовую модель бизнес - процессов ИТ. 2.

Задача управления конфигурациями Система способна взять на себя функции следующие функции по управлению конфигурациями: Сбор и поддержание актуальной информации о компонентах ИТ-инфраструктуры и бизнес-архитектуры с помощью онлайновых форм, мастеров ввода, а также импорта файлов на основе шаблонов . Поддержка многоуровневой системы прав доступа, основанной на ролевых профилях, группах пользователей, делегировании и наследовании прав, определении прав доступа к конкретным объектам, категориям и группам объектов, а также взаимодействие с .

Просмотр информации, внесение санкционированных изменений в описание конфигурационных элементов и их взаимосвязей. Поддержание единой модели данных, основанной на развитой метамодели архитектуры, предприятия, включающей бизнес-архитектуру, информационную архитектуру, архитектуру приложений, техническую архитектуру, физическую архитектуру. Поддержка федеративной модели архитектуры предприятия. Поддержка в рамках единого репозитария взаимосвязей элементов ИТ-инфраструктуры с элементами бизнес-архитектуры бизнес-процессы, организационные единицы, бизнес-функции и т.

Объединение данных, полученных от различных средств обнаружения конфигурационных элементов. Анализ конфигурационной информации и создание текстовых и графических отчетов. Автоматический сбор и поддержание актуальности информации о компонентах ИТ-инфраструктуры в можно реализовать с помощью компонентов других производителей, например с помощью компонентов : Соответствие возможностей системы задачам управления конфигурациями и управления изменениями.

Объектная модель Система добавлять к объектам единого репозитария произвольные атрибуты различных типов. Добавление произвольных атрибутов с различными типами обеспечивается с помощью раздела в базовом описании первичных объектов единого репозитария.

Вирусный сервис-менеджмент

Это заметно не только по небольшим объемам данного рынка, но и по минимуму анонсов внедрения. Ни корпоративные потребители, ни госучреждения не готовы доверять поставщикам облачных сервисов до момента формирования стандартов и правил сертификации, которые позволят надеяться на обеспечение должного уровня конфиденциальности и безопасности данных.

Финансовый кризис заставил практически все компании пересмотреть стратегию затрат на информационные технологии. Если компания растет быстрыми темпами, то -модель может быть востребована в качестве временной меры в случае автоматизации новых участков бизнеса.

моделирования может быть выполнена на основе трансформации благодаря созданию типовых моделей бизнес-процессов управления. Интеграция Каждый ИТ-сервис имеет жизненный цикл, который согласно ITIL.

Информационный менеджмент возник из практических задач на стыке менеджмента и прикладной информатики. Целью учебного пособия является - познакомить специалистов области прикладной информатики с типовыми задачами информационного менеджмента и подходами к их решению. Рассмотрены особенности информационного менеджмента, как отрасли знания; место информационного менеджмента в компании, организации; основные задачи информационного менеджмента. В пособии собраны подходы, методы, рекомендации, позволяющие решить задачи информационного менеджмента.

Учебное пособие ориентировано на специалистов области прикладной информатики, интересующихся вопросами управления, студентов старших курсов специальности"Прикладная информатика по областям". В силу того, что основные теоретические понятия области информационных технологий и вопросы формирования технологической среды информационных систем в пособии рассмотрены подробно, пособие может быть использовано студентами экономических специальностей и студентами, изучающими менеджмент.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Структура базируется на принципе тесной взаимосвязи информационных сервисов и бизнес-процессов организации и включает в себя описание пяти основных возлагаемых на сервисные подразделения задач, а также обусловливающих их решение функций и процессов.

- предлагает использовать для управления информационными технологиями то, что она называет - гибкую платформу управления. По сути, это стратегия, которая должна помочь компаниям решать в гетерогенных системах задачи консолидирования данных и ресурсов, определения политик доступа к ним и управления предоставляемыми сервисами в реальном масштабе времени.

Повышение эффективности функциональных рабочих процессов

.

Бизнес-процессы настолько тесно увязаны с приложениями, ключевые элементы ITSM - процессы, персонал, технологии, типовые модели ITSM, на основе стандартов, примером которых может служить библиотека ITIL, к сегодняшнему дню завоевала модель ITSM HP Reference Model, однако есть и.

.

Управление и реинжиринг бизнес-процессов с помощью BPMN