Следует предусмотреть процесс таким образом, чтобы Утверждающее и Ответственное лица находились как можно ближе к функциональному и наукоемким подразделениям. При этом необходимо соблюдать, чтобы Утверждающий оставался единственным на каждое подразделение. Тесное взаимодействие между компетентными органами власти и Утверждающим лицом считается хорошим примером внутригруппового содействия. Однако количество Консультантов и Информирующих лиц также должно быть сведено к минимуму. В завершение подготовительного процесса все роли и полномочия должны быть официально закреплены и подтверждаться соответствующей документацией. Таблица 2. На каждую задачу должно приходиться не менее одного Исполнителя. Степень ответственности распределяется Утверждающим"" Утверждающий Перед ним производится отчет в полученном результате, имеются полномочия, как принимать, так и отвергать предложения, накладывать на них вето. На каждый проект выделяется не более одного Утверждающего"С" Консультант Консультация и согласование принимаемых решений. Характеризуется двусторонней связью между подразделениями"" Информируемый Поступает конечная информация о проделанной работе.

Бизнес-процессы: примеры и описание

Во-вторых, необходима разработка регламента функционирования основных процессов организации. В-третьих, необходим инструмент расчета эффективности внедряемого изменения, а именно перехода на процессное управление организацией. Северо-Кавказский филиал образован 28 июня 1. За год филиал собрал ,7 млн. Пятигорске, г. Краснодаре и г.

Матрицы бизнес-процесса • Блок-схемы бизнес-процесса • Описание стыков бизнес-процесса • Вспомогательные описания бизнес-.

Первичные и вторичные входы, выходы, поставщики и клиенты бизнес-процесса. Построение диаграмм информационных и материальных потоков для процессов верхнего уровня. Построение диаграмм потоков работ для процессов нижнего уровня. Использование упрощенной логики. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Разработка матрицы ответственности процесса. Использование ролей при описании бизнес-процессов. Описание взаимосвязей ролей процесса с организационной структурой с помощью ролевой матрицы или таблицы.

Задание типов процессов. Разработка дерева бизнес-процесса. Разработка реестра информационных и материальных потоков бизнес-процесса. Разработка карточек информационных и материальных потоков, формирование альбома форм документов.

Процессный подход базируется на выделении в организации бизнес-процессов, а впоследствии на управлении этими бизнес-процессами. В основу концепции процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов положены [1]: Любая система управления, в том числе и управление компанией, может быть построена только на основе однозначно определенных объектов, из которых будет состоять эта система рис.

Система управления компанией, включающая объект управления процесс и субъект управления владельца процесса Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Выделяют три основные группы процессов:

Журнал консультант директора. Статья разработка матрицы ранжирования бизнес-процессов.

Помочь идентифицировать, предупредить и устранить кризисные явления бизнес — процессах компании может такой инструмент как матрица изменений. Таким образом, матрица изменений является уникальным и полезным инструментом постановки системы антикризисного управления в компании независимо от отраслевой принадлежности.

Потребность в изменениях Существует несколько подходов к совершенствованию бизнес-процессов компании. Однако, немногие компании имеют возможность в том числе и финансовую перепроектировать бизнес — процессы для того, чтобы начать"с чистого листа бумаги": Кроме того, в процесс трансформации компании неизбежно появление новых непредвиденных препятствий и новых возможностей.

Альтернативный подход предполагает поэтапное проведение изменений в компании путем изучения существующих кризисных явлений и путей их предотвращения, постепенного совершенствования бизнес-процессов. Этот подход нашел отражение, в частности, в системе Всеобщего управления качеством . Однако, как показывает практика работы с украинскими предприятиями, некоторые типы изменений могут не принести желаемого результата или привести к краху, если они произведены частично, постепенно или очень медленно.

Следует отметить, что как и при реализации радикальных, так и при внедрении постепенных изменений компании неизбежно сталкиваются с трудностями. В основном, это связано с тем, что многие руководители как украинских, так и западных компаний не до конца учитывают взаимосвязь между технологией, практикой и стратегией.

Матрица выбора процессов (уровни 2 и/или 3)

Познакомимся поближе с каждым пунктом выполнения работ. Стандартные и уникальные формы описания бизнес-процесса Для начала рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. На деле же лучше всего, если бизнес-процесс создается на базе разработанной стратегии , тогда под ключевые факторы рынка формируется перечень уникальных критических задач, под которые создается уникальная форма описания бизнес-процесса, выполнение которого в выбранной форме приводит к созданию стратегической мощи компании.

Разработчик должен помнить:

Технология описания и моделирования бизнес-процессов предприятия . Описание . Разработка матрицы ранжирования бизнес-процессов.

Регламентирование бизнес-процесса 6. Система документации бизнес-процесса Выделение бизнес-процессов и подпроцессов, совпадающих с функциональной структурой предприятия, позволяет избежать дополнительного комплекта документов. Регламенты, описывающие бизнес-процессы, могут совпадать с привычными положениями о подразделениях, существующими в большинстве организаций. Исполняются эти документы точно так, как они написаны, — формально.

Регламентация бизнес-процессов позволяет вдохнуть в них новую жизнь и перевести их из формального состояния в рабочее. Пример построения иерархии документов для бизнес-процесса, который выполняется в нескольких подразделениях В типовые положениях о подразделениях можно присутствовать пункты, регламентирующие: В результате получится описание бизнес-процесса, выполняемого функциональным подразделением. Дополнив положение о подразделении матрицей ответственности за функции подпроцессы , можно распределить ответственность за их выполнение среди сотрудников или владельцев подпроцессов.

Затем эти функции переносятся в должностные инструкции сотрудников владельцев подпроцессов в той же формулировке, что была записана в матрице ответственности подразделения процесса. Таким образом, должностные инструкции тоже становятся работающим документом. При создании такого комплекта документации по бизнес-процессу встречаются следующие типовые ошибки.

Что такое матрица процессов?

Часть 2 Продолжаем публикацию материала бизнес-тренера Александра Сагаловича о том, как регламентировать процессы компании уже на ранних стадиях ее работы. Фото с сайта . Теперь поговорим о том, как процессы регламентировать. В зависимости от стадии развития компания, сложности процесса, количества вовлеченных исполнителей, степени внешнего регламентирования конкретного процесса бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность, взаимодействие с государственными органами и т.

Борисова Е.В. Матрица распределения бизнес-процессов инновационных проектов как инструмент формирования инновационной.

Рассматриваются практические аспекты проектирования, приводятся примеры и рекомендации. Учитывая, что предприятия и организации, пример которых рассматривается в статье, продолжают успешную работу на рынке, конкретные имена, названия и другие подробности работы скрыты или заменены на близкие к смыслу и задачам статьи. Тем не менее, авторы приносят благодарность их сотрудникам за помощь в подготовке материала. Начать статью хочется с того, что авторы ни в коей мере не претендуют на то, чтобы их труд воспринимался, как полное учебное пособие по этой теме.

На этих страницах отражена некоторая часть опыта авторов по практической реализации применения процессного подхода к работе систем управления предприятиями-клиентами. Теоретические посылки можно найти в соответствующих книгах, список — в конце публикации. Кому это надо И не только кому — но и когда, и для чего.

Бизнес-процессы: матрица управленческого цикла

А может, лучше говорить об улучшении бизнес-процессов? А разве оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов — это не одно и то же? В конце концов, что значат все эти слова?

Выведенные в ходе обработки результатов экспертизы значения средних показателей, сводятся в матрицу ранжирования бизнес-процессов (таблица .

На этом бизнес-уроке я расскажу о том, что все процессы управления, которыми занимается руководитель каждой компании, образуют матрицу, и в каждой ячейке этой матрицы присутствует функция контроллинга, то есть, целевого управления. И еще Вы узнаете, что говорите прозой. Дело в том, что мало рассмотреть организацию в целом — она имеет определенную структуру, и само управление — это структурированная деятельность. Как она структурирована? Прежде всего, есть уровни управления — стратегический, тактический, оперативный.

На каждом уровне есть свой горизонт целей. На стратегическом уровне мы смотрим на годы вперед, и у нас есть стратегические планы. Здесь область действия стратегического контроллинга. Таким образом, цикл управления целеполагание — планирование — мониторинг — анализ , который мы рассматривали выше, существует на стратегическом уровне. С другой стороны у нас есть тактические планы годовые, которые ежегодно составляет каждая компания.

Цели на год, планы на год, годовые бюджеты. Здесь осуществляется тактический контроллинг, то есть, планирование, мониторинг и анализ показателей на среднесрочном горизонте. И наконец, есть оперативные планы на день, на неделю, на месяц, в зависимости от типов наших процессов. И, соответственно, здесь действует оперативный контроллинг, включающий планирование, мониторинг и анализ.

Матрица Управления Бизнесом