Когда-то порт должен был стать пристанью для рыбаков и важным транспортным узлом на Балтийском море, но этим надеждам не суждено было сбыться. По новому проекту, Швянтойи станет удобным рыбацким поселком и туристической зоной. Вопрос в том, кто за это заплатит. Когда-то — в шестнадцатом веке — рыбацкий поселок бурно развивался благодаря активности английских купцов, однако в ходе Северной войны был уничтожен шведским флотом. Восстановление порта началось лишь в середине х годов, когда город стал частью независимой Литвы. Тогда построили метровый южный и метровый северный молы и широкие входные ворота. Через год здесь появилась набережная и, как свидетельствуют документы, местные рыбаки добывали у берегов Швянтойи до тонн рыбы. Третий этап строительства порта уже для военных нужд начался в году. После Второй мировой войны в Швянтойи базировался дивизион советских военных торпедных катеров, был установлен маяк, однако сама по себе гавань пришла в упадок. Попытка перемен В году правительство вынашивало серьезные планы по реконструкции морской гавани в Швянтойи.

Будущее рыбацкого поселка

Читайте также: По сообщениям новостного портала . Из-за отказа банков сотрудничать с логистическими компаниями страны последним сложно спрогнозировать показатели своих грузопотоков даже на месяц вперед.

предпринимательская среда, инвестиции, инвестиционный климат, рейтинги . . В Латвии три крупных порта – Вентспилс, Рига и Лиепая. Первые два находятся в . Для выбора подходящей программы и подготовки бизнес- плана.

Очередной удар по портовой экономике Латвии: Речь не просто об огромных деньгах, которые уплывут из рижского в ленинградский порт. Для такой небольшой страны, как Латвия, транзит является одним их столпов экономического развития. И сюрпризом такая реакция России является исключительно для латвийской политической элиты, которая, ратуя за любые санкционные инициативы против большого соседа, мгновенно и с гневом реагирует на ответные, совершенно понятные и предсказуемые шаги.

Она призывала к разработке хоть какой-то внятной концепции по развитию собственных портов, причем ссылалась на экспертов Всемирного банка. Поэтому скорее как крик отчаяния можно рассматривать ее же тезисы о пересмотре тарифной системы и новых рынках. Чем кончилась эта история, общеизвестно: Оказывается, ни одна из стран Балтии напрямую не граничит с Китаем! Википедия Нет сомнений, что, приравняв коммунизм к нацизму и наказав таким образом Россию, в силу начавшейся экономической войны США и Китая лидеры Балтии вспомнят и о преступной тоталитарной китайской идеологии.

Впервые в истории Рижский свободный порт стал лидером среди портов Балтии Впервые в истории Рижский свободный порт стал лидером среди портов Балтии, обогнав своих главных конкурентов — Таллинн и Клайпеду. За прошлый год через Ригу перевалено 36,05 млн. На втором месте Клайпеда 35,2 млн. Рига уверенно подтверждает свое право называться и туристической столицей региона.

В прошлом году количество пассажиров, прибывающих через морские ворота, возросло до тыс. Таких высоких результатов Рижский свободный порт достиг в условиях острейшей конкуренции благодаря правильно выбранной стратегии — развитию многофункциональности.

Суммарный грузооборот портов Прибалтики в первом квартале иностранных инвестиций одобрила сделку в конце апреля, порт.

Морские порты инвестиции в сектор морских портов и судостроения в РФ в годах вышли на пиковые уровни — млрд рублей в год. Продолжится и переключение грузопотоков российских грузов из портов Прибалтики в порты России. В годах объемы инвестиций в портовую инфраструктуру снизятся до млрд рублей в год. Такой объем инвестиций позволил ввести в прошлом году 32 млн тонн портовых мощностей. В году объем инвестиций в морскую инфраструктуру составит около 70 млрд рублей при аналогичном соотношении государственных и частных инвестиций.

К концу текущего года ожидается, что прирост мощностей морских портов достигнет 27 млн тонн. В результате впервые суммарные мощности морских портов России превысят 1 млрд тонн. Крупнейшими проектами года были: В годах ожидается введение в строй 3-й очереди угольного терминала в морском порту Восточный, которая позволит переваливать до 39 млн тонн угля в год к году.

В разных стадиях реализации находятся крупные проекты по вводу новых портовых мощностей и модернизация существующих. Государственные инвестиции в развитие морского транспорта инфраструктура портов, суда в г. Также государственное финансирование было направлено на развитие портов Усть-Луга оградительные сооружения в акватории , Мурманск морской вокзал , Калининград проектные работы по терминалу для приема круизных и грузопассажирских судов и других.

ГТЛК сообщила о подписании акционерного соглашения по порту Лавна

Этим термином президент РФ Владимир Путин обозначил практику увязывания поставок определённого объёма российской нефти на нефтеперерабатывающие заводы НПЗ Беларуси с одновременным предложением белорусским нефтепереработчикам отказаться от экспорта нефтепродуктов через порты Латвии и Литвы в пользу портов Ленобласти.

Оппозиционные СМИ тут же завели привычную песню о том, отношения неравноправны, Россия диктует Беларуси условия и т. Однако говорить так могут только те, кто не дал себе труда ознакомиться с договорённостями, достигнутыми Владимиром Путиным и Александром Лукашенко. До года Беларуси гарантировано получение 24 млн тонн нефти в год.

4 дн. назад Это значит, что у портов стран Балтии и Польши в скором времени Основная проблема — отсутствие инвесторов. В данном случае их планы совпали с давнишней идеей строительства глубоководного порта.

Нефть ушла от нас: По словам экспертов, зарубежные конкуренты активно инвестируют в развитие портовой инфраструктуры и привлекают новых клиентов, а российские игроки рынка больше заняты переделом собственности. В силу этого отставание от прибалтийских и финских портов в ближайшие годы может нарастать, предупреждают они. В долгосрочной перспективе поток нефти из традиционных месторождений будет иссякать, а параллельно будут расти объемы добычи нефти на арктических месторождениях.

Добываемые там углеводороды транспортируются через северные терминалы Варандей, Мурманск. Тем не менее, в ближайшие годы российские порты на Балтике не смогут значительно наращивать объемы, поскольку порт в Усть-Луге уже вышел на свою проектную мощность. Ранее грузооборот рос именно за счет наращивания мощности этого порта. Реклама на РБК . Прибалтийские порты развивались в предыдущие годы по-разному, и некоторые из них показывали отрицательную динамику.

Однако прошлый год стал успешным для большинства морских хабов Прибалтики.

Порты восточной Балтики: тенденции, проблемы, перспективы

Характеристика отрасли Латвия — место, подходящее для организации транзита и логистики между рынками Европейского Союза, стран СНГ и Азии. Портовые, железнодорожные операторы, автоперевозчики, таможенных склады м брокеры, логистические центры, а также судовые агенты, экспедиторы и операторы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов предоставляют эффективные и конкурентоспособные услуги. Сектор транзита и логистики в народном хозяйстве Латвии обеспечивает примерно четвертую часть экспорта услуг.

Поэтому ему уделяется особое внимание, как на государственном уровне, так и на уровне предприятий, и наиболее крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру — поры, железную дорогу и автодороги — в первую очередь вкладываются именно в направления, используемые для транзита. В латвийских портах в году было обработано свыше 63 миллионов тонн грузов.

Особенности осуществления транзита через порты Прибалтики . иностранных грузов, повышению инвестиционной привлекательности России. . в данном вопросе были опасения относительно военных планов России.

Российский транзит через Латвию У Рижского порта нашлись преимущества, которые могли бы помочь увеличить объемы транзита грузов, но, чтобы реализовать проект, нужны деньги, а инвесторов пока нет РИГА, 16 окт — . Латвия надеется привлечь инвесторов для застройки Спилвских лугов, планируется, что территория на левом берегу Даугавы могла бы развиваться как место деятельности логистических и промышленных предприятий.

Для того чтобы инвесторы могли оценить характеристики территории и необходимый для вложения объем средств управление Рижского порта провело углубленное геодезическое исследование, сообщает . Геодезическое исследование охватывает территорию Рижского свободного порта площадью 66 гектаров, расположенную на левом берегу Даугавы — на так называемых Спилвских лугах. В рамках исследования также проводилось трехмерное моделирование застройки территории, каким его видит управление порта.

В модели развития территории показаны возможные подключения сетей коммуникаций, соединение дорожной сети с Даугавгривским шоссе и расположение новой железнодорожной линии. Предполагается, что на этой территории можно построить восемь складов или производственных зданий площадью около 10 тысяч квадратных метров каждое. Также проводилось моделирование местонахождения административных зданий, дорог и грузовых площадок. Российские уголь и зерно вывели латвийские порты в плюс по грузообороту По мнению заместителя управляющего Рижским портом по вопросам развития Эдгарса Суны, обеспечивать клиентам в порту только перевалку грузов сегодня недостаточно.

Клиенты ожидают от портов еще более широкий ассортимент услуг. Поэтому необходимы территории для развития", - сказал Суна. Он добавил, что, например, в связи с увеличением потока контейнеров в Рижском порту постоянно растет спрос на склады для генеральных грузов. Большинство европейских портов страдают от отсутствия свободных территорий для реализации своих планов развития", - добавил представитель Рижского порта.

Приход инвесторов в Рижский порт тоже тесно связан с доступностью подходящих им территорий и возможностей реализации своих интересов, отметил Суна.

Вентспилс готов стать примером для Европы

Тем не менее, несмотря на снижение привлекательности маршрутов перевозок из России в европейские страны через порты Прибалтики, большинство крупнейших портовых комплексов Эстонии, Литвы и Латвии смогли показать рост грузооборотов. Несмотря ни на что Как известно, загрузка портов стран Балтии критически зависит от российских или следующих через Россию грузов. Действующие с года скидки на перевозки по российской железной дороге в сторону отечественных портов серьезным образом подорвали конкурентоспособность стивидорного бизнеса Прибалтики.

Еще совсем недавно тариф на перевозки в направлении сухопутных пограничных переходов был в 1,95 раза выше, чем в направлении российских портов. Таким образом, маршруты, пролегавшие через страны Балтии, начали существенно проигрывать в цене российским транспортным схемам. Однако, несмотря на то что российский стивидорный бизнес, а также поддерживающие его власти хотели бы всю грузовую базу, формируемую экономикой, переваливать на собственных портовых мощностях, портам Прибалтики пусть и с трудом, но удается сохранять часть грузопотоков, идущих из соседних стран.

Кризис в действии: крупнейший порт Балтики меняет планы из-за падения Решение об изменении инвестиционной политики будет.

Речь о строительстве глубоководного морского порта неподалеку от Калининграда, в поселке Янтарном, идет давно. Но лишь теперь, после того, как президент РФ поддержал эту идею и дал поручение местным властям до первого июля разработать бизнес-план проекта, о транзитной гавани можно говорить предметно, пишут аналитики портала .

По предварительным расчетам, строительство торгового узла потребует порядка миллиардов рублей инвестиций как от частных лиц, так и от государства. В странах Балтии и Польше несколько озабочены этими планами России, поскольку порт в Янтарном станет их серьезным конкурентом: Всю опасность такой мрачной перспективы восточноевропейские страны могли оценить после того, как в начале года глава Калининградской области Антон Алиханов объявил о заинтересованности в строительстве порта арабских и китайских инвесторов к транзиту грузов через территорию российского узла.

Дело в том, что эти предприятия давно собираются перенести перевалку грузов в отечественные порты. Они даже собирались самостоятельно строить отдельный терминал в Ленинградской области. Но теперь они рассматривают Калининградскую область в качестве локации для терминала. Кроме того, поддержка строительства терминала в Янтарном со стороны президента Путина внушает оптимизм. Россия продолжит стратегию, которую начала еще в х годах: Строительство глубоководного порта станет еще одним большим и важным этапом в реализации стратегически важной для России задачи.

Лекция 3. Анализ эффективности инвестиций