Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках. Крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах деятельности, а МСП придают экономике гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам.

Вопросы становления малого и среднего предпринимательства в республике Казахстан

Малый бизнес: Почему то, что на Западе уважаемо, в Украине и России позорно? Бурные протесты предпринимателей конца г.

бизнесу в разных странах, в том числе в России, СНГ, Европе, США и Японии. Эти Ключевые слова: малый и средний бизнес, критерии малого.

Было отмечено, что не реализуется большинство из принятых странами СНГ решений, в том числе основополагающий Договор об Экономическом союзе от 24 сентября года , предусматривающий поэтапное создание общего рынка товаров и услуг, капиталов и рабочей силы, а также Соглашение о создании зоны свободной торговли , подписанное странами СНГ 15 апреля года в качестве первого этапа реализации указанного Договора.

Соглашение было ратифицировано всего шестью государствами Содружества. Различные экономические интересы государств - участников Соглашения не позволили согласовать общий перечень тарифных и нетарифных изъятий из режима свободной торговли, унифицировать положения применяемых до сих пор двусторонних соглашений о свободной торговле и соответствующих протоколов об изъятиях из данного режима.

Это привело не к снятию тарифных и нетарифных барьеров во взаимной торговле, а к нагромождению новых ограничений и преград. В целях стабилизации экономической ситуации правительства ряда стран СНГ стали принимать решения и подписывать двусторонние документы по введению различных ограничений и запретов во внешней торговле, зачастую без учета интересов друг друга и в нарушение правовой основы режима свободной торговли. Нельзя недооценивать влияние кризисного состояния экономики ряда государств Г, которое негативно сказывалось на процессах экономической интеграции.

В результате не получилось ни общего рынка, ни единой таможенной территории. Не состоялся платежный союз, не обеспечена свободная и взаимная конвертируемость национальных валют. Главными причинами такого положения, по мнению участников"круглого стола", явились различия в направленности экономических реформ, значительные расхождения в национальных законодательствах, особенно в области валютно-финансового, налогового, внешнеторгового и таможенного регулирования, нарушающие целостность экономического пространства стран СНГ.

В настоящее время одной из основных причин сохранения негативных тенденций в экономическом сотрудничестве стран СНГ стал острый финансовый кризис в России и ряде других государств Содружества, который подтвердил тезис о сохранившейся до сих пор взаимосвязанности их экономик. Эти обстоятельства со всей очевидностью выявили необходимость согласованной работы по формированию и реализации новой стратегии социально-экономического развития государств Содружества, их экономической интеграции и скоординированного вхождения в мировую хозяйственную систему.

Рисунок 2- Динамика численности МСП в Российской Федерации [3] б малые предприятия включая микропредприятия в малые и средние предприятия Рисунок 3- Структура предприятий по видам экономической деятельности в г. Хотя данные по России несравнимы из-за различной трактовки, что относить к малым предприятиям количество малых предприятий неуклонно росло на протяжении всего периода — с кризисного г.

Однако занятость в МСП в России сокращается постоянно, начиная с г. Причины российского снижения занятости в МСП, могут объясняться продолжающейся реструктуризацией сектора малого и среднего бизнеса, что особенно коснулось микро-и малых предприятий.

Так, в г. он охватывал 70 стран, в опросе участвовало более тысяч стран. Сравнительный анализ предпринимательских намерений и активности . средних значений показателей обусловлена проведенным анализом . обусловлен, на наш взгляд, особенностями ведения малого бизнеса [12].

За последние десятилетия население пришло к выводу, что экономическое пространство России неразрывно связано с глобальной экономикой, и прошедший мировой кризис тому подтверждение. Большой процент затрудняющихся ответить на вопрос объясняется тем, что за прошедшие годы реформ ещё не все адаптировались к новым условиям, но в то же время понимают, что возврата к прошлому нет.

Небольшие проценты ответов о возврате к социалистической модели экономики или построении самодостаточного, закрытого от мировой экономики государства подтверждают вышеперечисленные утверждения, что невозможно вернуть то, что потеряно, и создать великую державу в противовес всему миру. В середине х годов перед властью возникла совершенно другая задача: Однако российская власть оказалась не в состоянии решить эту задачу. Российское предпринимательство имело серьезные претензии к властвующей элите как с точки зрения экономической политики государства, так и в связи с тем, что предпринимательские круги отстранялись от участия в выработке и принятии важных государственных решений.

В феврале года проходит первый Всероссийский съезд представителей малых предприятий, инициированный общественными объединениями предпринимателей, которые консолидировались вокруг Торгово-промышленной палаты России. В работе съезда участвовало около делегатов изо всех регионов России. Главными задачами съезда было: В работе съезда приняли участие Президент России Б.

Ельцин, руководители Правительства и Федерального собрания России, которые заверили съезд в своем намерении всемерно помочь предпринимательству. Съезд обсудил и утвердил основные положения государственной политики по поддержке малого предпринимательства в России на период гг.

Малый бизнес: шокирующее сравнение Запада с Россией и Украиной

Хотелось бы отметить, что в целом глобализация мировой экономики создает благоприятные условия для развития малого бизнеса, однако, она способна привести и к негативным последствиям. К негативным последствиям глобализации на развитие субъектов малого бизнеса относятся: Можно выделить факторы, которые предопределяют необходимость изменения условий функционирования субъектов малого бизнеса при глобализации.

Такие факторы делятся на внутренние и внешние [2, с. К внутренним факторам относятся:

В современных условиях возрастает роль малого и среднего бизнеса сообщества из стран СНГ, жалеющие открыть и вести бизнес в странах Балтии Открытие нового юридического лица, сравнительный анализ Эстония.

На основе анализа статистических данных обоснована зависимость уровня экономического развития страны, выраженного в валовом внутреннем продукте на душу населения, и уровня развития малого бизнеса. Показано, что высокоразвитый малый бизнес оказывает ощутимое влияние на экономический рост, так как формирует дополнительный рыночный спрос на продукты и услуги, а также на трудовые ресурсы.

Сравнительный анализ выполнен на основе экономических показателей, рассчитанных на базе паритета покупательной способности. Выявлены особенности развития российского малого предпринимательства по сравнению с малым бизнесом экономически развитых стран. Показана специфика отраслевой структуры малого бизнеса, заключающаяся в том, что в России наибольшая доля имеющихся предприятий малого и среднего бизнеса задействованы в нефинансовой, торговой и посреднической сфере предпринима- - .

, . . , - . 2 Вестник ЗабГУ 10 тельства. На основе анализа статистических данных делан вывод о том, что динамика рентабельности продаж прямо пропорциональна размеру предприятий, при том доля убыточных предприятий малого бизнеса значительно выше для промышленных предприятий, чем для торговых и обслуживающих.

Обратный звонок

Некоторые МФО устанавливают большие процентные ставки, а некоторые — меньшие. Отдельно стоит отметить, что российские дочерние организации в Казахстане предоставляют деньги в долг на местных рыночных условиях переплаты. Итоги и выводы Вышеуказанные примеры четко дают понять, что российские МФО предоставляют деньги в долг на вполне рыночных условиях, а не по безосновательно завышенным ставкам для собственного безразмерного обогащения.

Роль малого и среднего бизнеса в модернизации экономики. Для Казахстана, как и для России, модернизация экономики является в настоящее Между тем эмпирический анализ показывает, что в странах с транзитной познания, как сравнительный анализ, обобщение, дедукция, систематизация.

Так, из коэффициентов вариации, приведенных в табл. Причем, такие превышения отмечаются по показателю 4 три случая и показателю 12 два случая. Учитывая неоднородность двух указанных показателей, сравнительный анализ по ним проводили с учетом тенденций изменения соответствующих значений показателей за конкретные годы. Итоги сравнения по каждому из показателей приводим далее. Для остальных стран, включая Россию, средние значения показателя за гг. Таким образом, можно сделать вывод, что дифференциация показателя 3 существенно меньше, чем показателей 1 и 2.

Показатель 4, характеризующий предпринимательские намерения, анализируется с учетом динамики его изменения с по гг. В последние годы наметилась тенденция снижения показателя предпринимательских намерений, к г. Высокий уровень показателя характерен для Индии, где в г. В США показатель предпринимательских намерений с г.

Продажа домена 69.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Финк Т. Малый и средний бизнес:

на основании сравнительного анализа систем государственного регулирования малого и среднего бизнеса России и других стран разработаны и.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Внешнеэкономический комплекс в настоящее время в России является важнейшим сектором национальной экономики, и его значение в условиях глобализации постоянно возрастает. Как указано в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до года, внешнеторговый оборот страны в г. В период глобального финансово-экономического кризиса роль внешнеэкономического комплекса в России еще больше возросла и поступления от внешнеэкономической деятельности ВЭД формируют значительную часть доходной части бюджета.

Таким образом, усиливается зависимость национальной экономики от внешнеэкономических факторов и конъюнктуры мирового рынка. Предприятия малого и среднего бизнеса МСБ наряду с крупными корпорациями в условиях глобализации экономики являются активными субъектами внешнеэкономической деятельности во многих развитых и развивающихся странах. Для России активизация их деятельности крайне актуальна, поскольку позволит преодолеть негативные последствия мирового финансово-экономического кризиса.

Мировой опыт показывает, что в тех странах, где малые и средние предприятия МСП в полной мере включены в систему внешнеэкономических связей, последствия кризиса отразились на национальной экономике в меньшей степени, чем в странах, где их развитию уделялось недостаточное внимание. Малому и среднему бизнесу в России в последние годы уделялось значительное внимание со стороны государственных и муниципальных структур власти. Был принят Федеральный закон от 24 июля г. Вместе с тем развитие внешнеэкономической деятельности МСП сталкивается с рядом проблем, которые требуют разрешения.

В частности, необходимо усиление государственной поддержки и создание благоприятных условий для участия малого и среднего бизнеса во внешнеэкономических связях, стимулирование инновационной деятельности МСП во внешнеэкономическом сотрудничестве с зарубежными странами, в первую очередь со странами СНГ, развитие венчурного предпринимательства на основе кооперации с зарубежными предприятиями, укрепление приграничного экономического сотрудничества и ряд других.

Степень разработанности проблемы.

Сравнительный анализ предпринимательской активности в экономически развитых странах

Перспективы развития малого и среднего бизнеса Казахстана Сагидоллина Айнур Нурболатовна студентка 3 курса специальности"Землеустройство" Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий Научный руководитель: Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает значительные трудности — уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает.

И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущий сферой общественного производства. В Республике Казахстан интенсивно создаются все предпосылки развития предпринимательской деятельности, в частности, осуществлена большая работа по приватизации собственности, благодаря которой создается прочная экономическая основа для развития предпринимателям, а предприниматели — благодаря поддержке своих государств.

Почему то, что на Западе уважаемо, в Украине и России Роль малого бизнеса для США, Евросоюза и других крупнейших во Франции и Германии доля малого и среднего бизнеса в ВВП этих стран почти 50%;.

Экономика Вопросы становления малого и среднего предпринимательства в республике Казахстан Рассматривается становление малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан. Отмечается, что с момента обретения независимости в Казахстан было привлечено более 40 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций, что говорит о доверии, оказываемом стране иностранными компаниями. Становление малого и среднего бизнеса МСБ в Республике Казахстан с первых дней экономических реформ является одним из приоритетов экономической политики государства.

ВВП Казахстана в двенадцать раза меньше российского, однако республика выделила в три раза больше денежных средств на поддержку малого и среднего бизнеса МСБ в период кризиса. Доля кредитов МСБ в портфеле банков второго уровня за последний год выросла на один процент, а сам портфель кредитов вырос на девять процентов. Экономики Казахстана и России схожи в своей сырьевой направленности, вопросы поддержки малого и среднего бизнеса представляют большую важность, так как развитие этого сектора создает стабилизирующий стержень в целом для национальных экономик.

экономическая ситуация в Киргизии, Казахстане и Узбекистане. Сравнительный анализ

Поделиться Поделиться Твитнуть Сингапур Сингапур входит в десятку наименее коррумпированных стран мира, занимает первые места по уровню конкурентоспособности и признан одним из самых богатых по уровню доходов населения государством. Сингапур, как и Россия, славится своей стабильностью, только вот в этой стране нет никаких природных ресурсов и стабильность достигается другими методами. Правила ведения бизнеса здесь простые и понятные.

Во многом благодаря этому Сингапур является один из главных мировых деловых центров. Страна входит в десятки лучших для ведения бизнеса по версиям разных рейтигов. Всемирный банк отдаёт Сингапуру первое место в уже несколько лет подряд.

страны, а также решению многих социально-экономических проблем. малого и среднего предпринимательства Тверской области в сфере развития . Динамику численности субъектов МСП в России и Тверской области .. Был проведен сравнительный анализ показателей деятельности МСП и в.

Валютная и финансовая политика государств — участников СНГ в — годах информационно-аналитический обзор ВВЕДЕНИЕ Положение дел в валютно-финансовой сфере определяется общим состоянием экономики государств — участников СНГ, комплексом факторов общего характера, а также спецификой национальных банковских и финансовых систем. Важнейшим приоритетом интеграционного сотрудничества в указанной сфере является постоянное совершенствование механизмов межгосударственного взаимодействия, направленных на минимизацию текущих и возможных рисков для финансов государств — участников СНГ.

В этих целях государства — участники СНГ принимают активные меры для обеспечения и сохранения макроэкономической стабильности, поддержания устойчивого функционирования банковских систем и курсов национальных валют, оптимизации расходов государственных бюджетов, оказания финансовой поддержки предпринимателям, наращивания их региональных торговых и инвестиционных связей. Информация о мерах государственной валютно-финансовой политики, реализуемых в рамках СНГ в — годах, подготовлена на основе материалов государств — участников СНГ, представленных в этот период в Исполнительный комитет СНГ.

При подготовке документа использованы также материалы официальных сайтов национальных ведомств государств — участников СНГ в Интернете и данные Статистического комитета СНГ. Информация представляет практический интерес, содержит обширный массив фактических данных о принимаемых мерах и их результатах. Целью документа является информирование заинтересованных организаций о практике работы профильных ведомств государств — участников СНГ и органов отраслевого сотрудничества СНГ.

Обмен опытом в указанной сфере позволит определять и использовать в практической деятельности наилучшие финансовые и банковские наработки национальных ведомств и органов отраслевого сотрудничества, а в перспективе —координировать действия и принимать согласованные решения по развитию валютной и финансовой политики в рамках СНГ.

Решение актуальных вопросов финансово-экономической деятельности К концу года в большинстве государств — участников СНГ стала несколько сглаживаться острота кризисных проявлений, несмотря на сохраняющуюся неблагоприятную внешнюю конъюнктуру, главным фактором которой оставались низкие цены на энергоносители и сокращение внешнеторгового товарооборота. Состояние государственных финансов государств — участников СНГ на протяжении года ухудшавшееся одновременно с замедлением экономического роста, в году по-прежнему испытывало негативное влияние внешних факторов.

Малый и средний бизнес в Казахстане